О Сеще пишут...

Новости, события, факты, происшествия, мероприятия, слухи, сплетни - всё о сегодняшней жизни посёлка

О Сеще пишут...

Сообщение #241  kalgri » 08/05/2008 12:30

Если вам встретилась статья, очерк, заметка или какая-либо публикация про Сещу в интернете или в других СМИ разместите её здесь. Статьи могут быть любые - новые или старые; главное, чтобы было упоминание про Сещу.

PS Ссылка на источник обязательна!
Последний раз редактировалось Amolgaut 22/12/2010 16:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: поставил галку на "Показывать первое сообщение на всех страницах темы" ))
Правила форума - читать всем!

Whatever you do, it wil be for the best!
Аватара пользователя
kalgri

Администратор
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 01/04/2008 14:58
Откуда: Воронеж
Награды: 6
Орден Администратора Форума (1) За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1)
Репутация: 172

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #242  @vsmpo » 27/11/2015 11:17

Непосредственно касается Сещи, хоть она и не упоминается, это сегодняшний Рамблер.

Самолеты Ан-124 «Руслан» получат российские двигатели вместо украинских
Перед промышленностью поставлена задача оснастить в 2019 году тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» отечественными двигателями вместо украинских Д-18Т. Об этом «Интерфаксу» рассказал заместитель генерального конструктора ОАО «Кузнецов» Антон Шацкий.

Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160. По словам Шацкого, этот двигатель имеет «уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы».

«Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая», — заявил Шацкий.

Он сообщил, что в 2015 году на фирме «Кузнецов» были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124. Первоначальные проработки показывают, что создаваемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т — 23,4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0,75 M составит 5 тонн.

Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний военно-транспортный самолет с грузоподъемностью до 120 тонн. Первый полет совершил в 1982 году, серийно производился в Ульяновске с 1984 по 2004 год. Всего выпущено 55 машин, из которых в распоряжении ВВС России находится 26 (в летном состоянии — около 10), еще 24 машины принадлежат коммерческим авиакомпаниям, в том числе 12 — российской «Волга-Днепр» и 7 — украинской «Авиалинии Антонова».
Аватара пользователя
@vsmpo

Ветеран
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 21/04/2011 22:59
Откуда: Россия, Верхняя Салда, ВСМПО
Награды: 6
За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 29

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #243  @vsmpo » 29/01/2016 15:30

Не совсем про Сещу, но всё-таки рядом и родное
Экипажи военно-транспортной авиации повторили спустя 20 лет посадку Ан-22 на грунт
29 января 15:03

Летчики военно-транспортной авиации России в ходе сборов командного состава на тяжелых самолетах Ан-22 «Антей» впервые за 20 лет отработали взлеты и посадки на грунтовую полосу, сообщает военное ведомство.

«Наиболее сложным элементом полетов была посадка на снежную полосу. Специалистами инженерно-аэродромной службы грунт и снег были утрамбованы спецтехникой для посадки тяжелых военно-транспортных самолетов, вес которых достигал около 200 тонн», - говорится в сообщении.

Всего в рамках сборов командного состава военно-транспортной авиации экипажи самолетов Ил-76, Ан-22 и Ан-26 совершили более 50 самолетовылетов в сложных метеоусловиях.

В прошлом году экипажи военно-транспортной авиации впервые совершили посадки на арктический аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца Иосифа. А также в ходе подготовки к учениям «Центр-2015» летный состав самолетов Ил-76 отработал взлеты и посадки на полевом аэродроме в Оренбургской области.
Аватара пользователя
@vsmpo

Ветеран
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 21/04/2011 22:59
Откуда: Россия, Верхняя Салда, ВСМПО
Награды: 6
За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 29

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #244  N.Murygin » 07/02/2016 18:08

@vsmpo писал(а):Не совсем про Сещу, но всё-таки рядом и родное

И - так же, про Дубровку. Перевод музея Сещинского подполья (где-то было, но не нашел) напоминает мне перестановку слагаемых - в сумме получается административно-волевой курьез "Дубровский музей Сещинского подполья"? А ведь Дубровка - сама по себе уже музей. Если даже кому-то не по душе языческое прошлое дуба - в тени его ветвей скрывался бог справедливости Пров - так все равно же партизан, иначе зачем сидел там? А вот известный исследователь топонимики В.Н.Демин утвеждает - дуб вполне уважаемое дерево (см. В.Н.Демин. Тайны Русского народа. Еженедельное издание "Тайны истории". Вып. № 13, 2014. ЗАО Торг.изд.дом "Амфора", С-Пб.). А если учесть фолклерно-поэтическое прошлое и настоящее этого могучего и красивого дерева, вспомнив хотя бы русскую народную песню "Среди долины ровныя", и то, что о дубе во Вщиже писал Ф.Тютчев - вполне хватает на музей в Дубровке - где же еще быть такому музею. как не здесь? Мышь в Мышкине удостоилась такой чести и туристам показывают...А ведь здесь же рядом и Радогощ - сама славянская история, уходящая в Мекленбург... Ф.И. Тютчев о России уже сказал, что у нее "особенная стать - в Россию можно только верить". Хочется поверить и дубу тоже.
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #245  @vsmpo » 08/02/2016 6:22

Дубровка, похоже, совсем в упадке, раз одеяло сещинского подполья на себя перетянула.
И то, ведь она несколько в стороне от большой дороги находится, а через Сещу эта дорога как раз проходит.
Аватара пользователя
@vsmpo

Ветеран
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 21/04/2011 22:59
Откуда: Россия, Верхняя Салда, ВСМПО
Награды: 6
За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 29

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #246  N.Murygin » 08/02/2016 11:20

Помнится, что это одеяло районные и умные всегда волокли в свой околоток - так было с МТС, с молокоприемным пунктом. МТС была больше районной и понятно почему - поселок был по существу сельским, но специалисты - более подготовленные, да и колхозы были здесь зажиточнее - Радичи, Колышкино, кутчане и островенские - тоже. Результат - Сещинское отделени Дубровской МТС.
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #247  @vsmpo » 06/04/2016 7:04

В общем-то не про Сещу, но новость интересная, пока что только на уровне слухов.
Надеюсь, что с Сещей в дальнейшем будет связано
УЛЬЯНОВСК™
Сверхтяжёлый транспортный самолет «Ермак» будут делать в Ульяновске.

Разрабатываемое в настоящее время транспортное воздушное судно «Ермак» грузоподъёмностью в 200 тонн будут производить на Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП»
Военно-транспортный самолет грузоподъемностью 200 тонн, будут производить на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», сообщает телеканал «Звезда».
Самолет должен стать самым большегрузным в мире, способным перевозить на большие расстояния грузы до 200 000 килограмм.
Работы по проекту начнутся в 2016 году. По словам гендиректора ОАО «Ил» Сергея Сергеева, серийное производство «Ермака» должно начаться к 2024 году.
Конструкторы в настоящее время разрабатывают внешний вид воздушного судна. Все варианты в настоящее время держатся в секрете. Эксперты считают вероятным, что «Ермак» в какой-то мере станет возрождением замороженного в 90-х годах проекта «Ил-106», который, правда, по габаритам и грузоподъемности гораздо меньше заявленных параметров «Ермака».
Ни Ил-76, ни Ан-124 «Руслан» не подходят для перевозки по воздуху современных танков Т-90, причем производство «Русланов» прекращено в 2004 году.
- Идея продолжения развития самолета в сторону утяжеления до размера «Ермака» - реальная необходимость, - считает авиационный эксперт Валентин Дудин.
Под новый самолет, который иногда называют ПАК ТА — перспективный авиационный комплекс транспортной авиации, закладывается целая структура, которая обещает превратиться в гигантскую корпорацию (под стать размерам самого «Ермака»), способную выполнить полный цикл работ по разработке, строительству и продаже авиационной техники. В новую структуру изначально объединятся компании «Ил», «ОАК-Транспортные самолеты» и «ЭМЗ им. В.М. Мясищева». А немногим позднее в состав корпорации вольются авиазаводы — ульяновский «Авиастар-СП» и Воронежский ВАСО.
Уже известно, что именно в Ульяновске будут строить новый самолет — производственные возможности здесь позволяют, да и новую модификацию военно-транспортного Ил-76МД-90А для ВТА выпускает именно «Авиастар-СП».
Единая корпорация, которая будет разрабатывать и строить транспортные самолеты (надо полагать, что не только «Ермак»), планирует обзавестись также в обозримой перспективе единой Летно-испытательной и доводочной базой, а также Лабораторно-стендовым комплексом. То есть будет создан практически полный замкнутый цикл — от конструкторских разработок самолетов, их строительства и оснащения до летных испытаний и доработок.
Аватара пользователя
@vsmpo

Ветеран
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 21/04/2011 22:59
Откуда: Россия, Верхняя Салда, ВСМПО
Награды: 6
За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 29

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #248  N.Murygin » 07/09/2016 13:52

1. Сеща - в прошлом это только название реки и в 1962 г. Сеща и Туща были включены в перечень "Лингвистического анализа гидронимов Верхнего Поднепровья", опубликованного Топоровым В.Н. и Трубачевым О.Н.(1), но внимания исследователей гидроним Сеща, как и Туща, не привлек, хотя река и была отнесена к гидронимам славянского происхождения. Было отмечено, что число гидронимов балтского или возможно балтского происхождения оказалось больше, чем ожидалось, а также, что число их возрастает в направлении на запад. Лингвистический анализ не предполагал оценку гидронимов с точки зрения времени их возникновения или условий и причин формирования (номинации) названий водных объектов. Анализ имел целью придать комплексный характер исследованиям этой части Поднепровья. Все это привлекло к работе интерес и не только потому, что гидронимы устойчивы и сохраняют или отражают языковые особенности или связанные с условиями бытовые трудности во время формирования. Гидронимы оказались интересными не только для лингвистов но и для историков(2), а Сеща - река более полноводная в прошлом, но все же не судоходная, даже для своеобразных условий края - очень интересной, интереснее, чем гидроним - просто название реки. По форме слова Сеща действительно естественно совпадает с лексомами "лесной" группы: роща, гуща, пуща или, даже, с устойчивыми словосочетаниями - чаща леса, лесная чаща. Найти для Сещи совпадение - другой гидроним, не удалось, хотя среди географических названий оказались Сецце, Сечовице(3). Для гидронима Туща нашлось полное совпадение - озеро Туща в Белоруссии. Возможно, название реки Туща принесено в район современного Рогнедино радимичами, но позднее, чем появлось название Сеща. По летописи радимичи пришли "с запада". Но брянские археологи считают, что этот район был раньше заселен не радимичами, а кривичами. Основания для этого есть - Рогнедино условно в 985 г., как считают историки, основала Рогнеда - дочь полоцкого князя Роговольда. Полоцк же считают городом, основанным кривичами. Самого Роговольда считают варягом - кто такие варяги до сих пор не выяснено. Но известна и другая Рогнеда. С 1136 г. или годом позднее уделом здесь владела дочь смоленского князя Мстислава - Рогнеда и с центром в Рогнедино. С радимичами тоже не все так просто и чтобы связать с ними и возникновение гидронима Сеща нужно доказать, что имнно они принесли сюда подсечно-огневое земледелие и здесь возникают несостыковки по датировкам. Радимичей по археологическим сведениям прослеживают с 8 в.н.э., а славян - вообще находят уверенно с 6 в.н.э.
Последний раз редактировалось N.Murygin 25/09/2016 0:52, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #249  @vsmpo » 07/09/2016 14:27

РБК, сегодня
Президент украинского авиастроительного предприятия «Антонов» Александр Коцюба предупредил о возможном введении запрета на полеты российских Ан-124 в случае отказа от сервисных услуг разработчика самолетов

Руководство украинского авиапроизводителя «Антонов», который входит в состав концерна «Укроборонпром»​, намерено наложить запрет на полеты российских самолетов Ан-124-100 «Руслан» за пределы России, если владельцы лайнеров откажутся от сервисных услуг украинских авиастроителей, предупредил президент «Антонова» Александр Коцюба.

По его словам, в настоящее время российские эксплуатанты Ан-124-100 «делают активные попытки» добиться того, чтобы техническим сопровождением «Русланов» занимались не в разработавшем самолеты «Антонове», а в ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».

«Они могут у себя внутри страны корректировать эти правила, законы как угодно. Другой вопрос, что мы как разработчик имеем право поставить запрет на полеты их самолетов вне РФ», — заявил Коцюба (цитата по «РИА Новости»).

В конце июля 2016 года газета «Коммерсантъ» сообщала, что российские эксплуатанты Ан-124-100 хотят организовать техобслуживание судов в обход украинского разработчика из-за «сложностей с получением технического сопровождения от украинской стороны». Процедура продления ресурса Ан-124-100 должна производиться через каждые 4 тыс. часов налета, а проблемы в сотрудничестве с Украиной мешают нормальной эксплуатации транспортных самолетов.

В начале августа пресс-служба «Антонова» выпустила официальное заявление, в котором отмечалось, что любая попытка отказаться от услуг компании по поддержанию летной годности «Русланов» станет грубым нарушением стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также авиационных правил и норм Евросоюза, США, Украины и РФ.

«В случае вывода гражданских самолетов Ан−124−100 «Руслан» из−под надзора ГП «Антонов» предприятие будет вынуждено обратиться в международные авиационные организации с заявлением о снятии с себя ответственности за обеспечение безопасной эксплуатации этих воздушных судов на международных авиалиниях. Возможные в таком случае авиационные происшествия влекут за собой угрозу жизни и имущества граждан тех стран, где будут эксплуатироваться эти самолеты», — отмечалось в заявлении авиапроизводителя.

Самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124. Он является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире и предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. Сочетание таких технических характеристик, как объем грузовой кабины, дальность полета, возможность загрузки без специального погрузочного оборудования, позволяет перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы массой до 120 т на предельно большие расстояния.

В настоящее время 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан» составляют основу авиапарка российской компании «Волга-Днепр», а еще девять «Русланов» летают под флагом ОАО «Государственная авиакомпания «224 Летный отряд» (дочерняя компания Минобороны России). На сайте госкомпании отмечается, что число коммерческих Ан-124-100 в ее авиапарке планируется увеличивать за счет переоборудования имеющихся у ВКС военных транспортников Ан-124. В свою очередь украинская авиакомпания «Авиалинии Антонова» имеет в своем флоте семь Ан-124-100.
Аватара пользователя
@vsmpo

Ветеран
 
Сообщения: 1202
Зарегистрирован: 21/04/2011 22:59
Откуда: Россия, Верхняя Салда, ВСМПО
Награды: 6
За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1) За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 29

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #250  N.Murygin » 12/09/2016 2:09

[quote="N.Murygin"]1. Сеща - в прошлом это только название реки /quote]
2. Гидронимы устойчивы и остаются неизменными в течение многих столетий. Но это не избавляет исследователей от многих трудностей, связанных с работой с источниками - здесь всегда находится и версия и возражения или другая версия. Казалось бы, Десна не раз упомянута в летописи и гидроним произошел от слова десница, с чем согласны многие лингвисты и историки.Тем не менее выдвигаются и другие версии. Габья менее известна в истории. Если за исходное слово для гидронима принять старославянское габио или его более древнюю форму гобъзь - имущество, богатство, то очевидно река в прошлом была связана с изобилием чего-то. Для гидронима Сеща исходным можно было бы считать слово съреча или съреща - удача, счастливый случай, но вариант не прослеживается. Еще до анализа гидронимов Трубачев О.Н. исследовал древние славянские ремесленные термины(4) и обнаружил, что самым древним является секира, известная около 40 столетий. Оказалось, что секира не только связана с расчисткой леса под угодья, но и работа в лесу - сечь, сеча являются исходными для слов пасека и просека. Нашлось и более раннее упоминание секиры. В 5 в.до н.э. среди сведений о происхождении скифов-земледельцев Геродот сообщил,что "на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша"(5). Отношение этого свидетельства к славянам иногда оспаривается(6), но интересна связь не только с славянскими ремесленными, но и с земледельческими терминами. Геродот писал именно о секире, так как написание слова полностью совпадает в латинском и русском языках. Топор - слово заимствованное около 20 веков назад и с ним известный историк Рыбаков Б.А., со ссылкой на Трубачева О.Н., связывает существующую в нашем языке двойственность названия - секира и топор(7), что сказалось и на терминах об их применении: секирой секут, топором - рубят, с периодом нашествия сарматов, нападавщих и на скифов-кочевников и на скифов-земледельцев, последних считают также славянами-сколотами, земледельцами.
Последний раз редактировалось N.Murygin 08/04/2017 9:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #251  N.Murygin » 24/09/2016 22:18

О засеках, часто упоминаемых в связи с Сещей, по разным источникам можно сделать следующий вывод. Изначально засеки были все же термином земледельческим и применялись для названия участка с поваленным лесом, также как и подсека. Просека предполагает продольную подсеку, но это подтверждается только лексическим совпадением со словами проезд, проход, провал. Для сравнени можно указать на завал, который тоже может быть засекой - подсеченными деревьями. Оборонительные засеки известны с 12 в.н.э. по междуусобице князей, а засечные линии или засечные черты - с рубежа 16-17 вв., т.е века на 4 позднее и нет оснований связывать их с Сещей - доказательств не обнаруживается.
Последний раз редактировалось N.Murygin 30/09/2016 11:56, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #252  N.Murygin » 24/09/2016 23:27

2.Гидронимы устойчивы...

3. О раннем земледелии славян сведения чаще всего обнаруживаются в связи с упоминанием подсечно-огневого способа, а Карамзин Н.М. написал, что с этого времени и возникла "привязанность к одному месту и к домашнему крову"(8). Земледелие (по Н.М.Карамзину - хлебопашество) видимо существовало в лесной части Подесенья "издревле", но сведения о начале его развития относятся уже к раннему железному веку, начало которого почти совпало с началом нашей эры. Предыдущий, бронзовый век, для славян был недолгим и неблагоприятным: археологи отмечают редкие находки бронзовых долот, т.к. славяне не располагали собственными залежами меди и олова. Железный же век отмечается находками, подтверждающими не только освоение славянами выплавки железа из болотной руды - обнаруживаются плавильные печи, льячки, шлаки, но и ремесленную его обработку - находят железные топоры, ножи, наконечники и, что интересно, серпы, лемеха(9). Именно с этим периодом Рыбаков Б.А. связывает не только широкую торговлю зерном с Византией во 2-4 вв.н.э., но и начало в 5 в. массового переселения славян из Восточной Европы и на юг и в Среднее Подесенье - в лесную зону. Эта миграция славян с севера на юг могла затронуть и балтов, что интересно в связи с совпадением гидронимов Туща. но этот маршрут еще не прослеживается. Тем не менее очевидно массовое расселение славян в Подесеньи, приводившее к непрерывному освоению новых угодий для земледельцев "врубавшихся своими подсеками и лядинами в лесные чащи"(10). Этот процесс освоения лесных массивов и отразился в гидрониме Сеща. В 2012 г. смоленский филолог Альдингер П.П. с целью сбора данных, анализа и классификации гидронимов, а также определения причин и условий их возникновения, исследовал названия водных объектов Смоленской области.
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Re: О Сеще пишут...

Сообщение #253  N.Murygin » 25/09/2016 10:06

4. По результатам выяснилось, что гидронимы формировались под воздействием многих факторов: языковых, природных, даже связанных с бытом. Все эти факторы собственно и были условиями при формировании гидронимов - реалиями, определявшими уклад жизни во время формирования гидронима и отражавшимися в названии. Поэтому при классификации гидронимы были разделены на группы и самой большой оказалась группа названий, возникших по природно-географическим реалиям, а самой интересной - связанная с деятельностью человека и с его основным занятием - земледелием(11). П.П.Альдингер в качестве примера указал реку Сож, название которой произошло от слова сожж или сожжь(др.-рус.сожж, сожжь - выжженный участок леса, подготовленный для распашки). Реалии для рек Сож и Сеща, если и отличались, то незначительно, поэтому можно утверждать, что слова сеча, засека - первый и самый сложный этап освоения участков под пашню и были реалиями для гидронима Сеща. Литература и источники.
1. Топоров В.Н.,Трубачев О.Н. Лингвистический анализ гидронимов Верхнего Поднепровья. М.,АН СССР,1962. 2. Гедеонов С.А. Варяги и Русь.СПб., Ленинградское изд. 2012, стр.572. 3. Словарь географических названий зарубежных стран. М., Недра, 1986, стр.333. 4.Трубачев О.Н. Ремесленная терминология славянского языка. М.,Наука, 1966. 5. Геродот История. СПб, Азбука, 2015, стр.279. 6. Современная иллюстрированная энциклопедия. Русск. история. М., Росмэн, 2008, стр.553. 7. Рыбаков Б.А. Мир истории.Нач.века русск.истории. М., Мол.гвардия, 1984, стр.25. 8. Карамзин Н.М. История государства Российского. В 3 кн.Кн.1, т.1-4, Золотой век, Диамант, 1997, стр.73. 9. Рыбаков Б.А.Язычество древней Руси. 3 изд., М.,Академ. проект,2015, стр.108. 10. Там же,стр.109. 11.Альдингер П.П. Гидронимы бассейнов Днепра и Зап.Двины на терр. Смоленской обл., автореферат. 2012,Смоленск. Smolgu.ru.
Аватара пользователя
N.Murygin

Профи
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 22/03/2013 10:56
Откуда: Москва
Награды: 1
За активность III степени (1)
Репутация: 16

Пред.

Вернуться в Всё про Сещу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron