О Сеще пишут...

Новости, события, факты, происшествия, мероприятия, слухи, сплетни - всё о сегодняшней жизни посёлка

О Сеще пишут...

Сообщение #1  kalgri » 08/05/2008 12:30

Если вам встретилась статья, очерк, заметка или какая-либо публикация про Сещу в интернете или в других СМИ разместите её здесь. Статьи могут быть любые - новые или старые; главное, чтобы было упоминание про Сещу.

PS Ссылка на источник обязательна!
Последний раз редактировалось Amolgaut 22/12/2010 16:25, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: поставил галку на "Показывать первое сообщение на всех страницах темы" ))
Правила форума - читать всем!

Whatever you do, it wil be for the best!
Аватара пользователя
kalgri

Администратор
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 01/04/2008 14:58
Откуда: Воронеж
Награды: 6
Орден Администратора Форума (1) За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1)
Репутация: 172

Сообщение #2  kalgri » 08/05/2008 12:32

На военном аэродроме в Брянской области АН-124 при посадке сошел с полосы

На военном аэродроме в поселке Сеща Дубровского района Брянской области28 января около 19.30 при посадке сошел со взлетно-посадочной полосы военно-транспортный самолет АН-124 "Руслан". Сейчас выясняется, что же стало причиной инцидента, сообщает портал "Наш Брянск.ru". В результате происшествия никто не пострадал. В военной прокуратуре Брянского гарнизона какие-либо подробности инцидента сообщить отказались. Тем не менее, в ведомстве сказали, что в Сещу в расположение гарнизона выехала рабочая комиссия прокуратуры с участием представителей министерства обороны Российской Федерации.

"Пока есть две версии случившегося: техническая неисправность самолета и неподготовленность взлетно-посадочной полосы", - добавил представитель военной прокуратуры Брянского гарнизона. По словам же прокурора гарнизона Леонида Дмитриева, АН-124 "Руслан" управлялся сещинскими летчиками. Какое задание выполнял экипаж, в прокуратуре не уточнили, заметив также, что ущерб от происшествия уточняется. Стоит отметить, что погодные условия в Брянской области в последние два дня были таковы, что после оттепели наступили сильные морозы, и на дорогах был сильнейший гололед.

За последние годы это третье авиационное происшествие в Брянской области. В 2003 году аварийную посадку в Международном аэропорту Брянск запросил греческий чартерный "Boing". В 2005 году в результате отказа двигателя в Новозыбковском районе упал легкий одномоторный самолет, совершавший облет нефтепровода "Дружба". А в 2006 году в Дубровском районе близ поселка Соколья Слобода упал штурмовик Су-25. Тогда причиной падения стал отказ систем жизнедеятельности в кабине пилота.

Источник: http://www.regnum.ru/news/fd-central/br ... 49799.html
Правила форума - читать всем!

Whatever you do, it wil be for the best!
Аватара пользователя
kalgri

Администратор
 
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: 01/04/2008 14:58
Откуда: Воронеж
Награды: 6
Орден Администратора Форума (1) За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1)
Репутация: 172

Сообщение #3  garik » 08/05/2008 15:24

Вот вам статейки про керосиновую эпопею в Сеще

2002 год

НАШЛИ БЕНЗИНОВЫЙ ФОНТАН
Восемь тысяч тонн авиационного топлива предстоит откачать из недр поселка
Сеща Брянской области. Сначала экологи полагали, что в земле находится менее
двух тысяч тонн, однако последние исследования, с которыми они ознакомили
депутатов областной Думы, заставили всех задуматься. В Сеще несколько
десятилетий дислоцируется крупный авиационный полк. Для огромных "Русланов"
требовались и вместительные резервуары топлива, однако в прежние годы утечки
нефтепродуктов были обычным делом. За многие годы земля так пропиталась ими,
что горючка подступила к поверхности земли.
Местных жителей обедневшего военного поселка это обстоятельство надоумило
вести нефтедобычу прямо вблизи домов. Из ям топливо выбирают ведрами и тут же
продают его на трассе водителям-дальнобойщикам. Руководители управления
природных ресурсов настаивают на том, чтобы очисткой недр занялось военное
ведомство, но переговоры с Министерством обороны обещают быть долгими.
Федосов А., "Труд", 23.07.2002 г.
http://www.trud.ru/Arhiv/2002/07/23/200207231260209.htm
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #4  garik » 08/05/2008 15:26

2003 год

СПАСИБО ВАСИЛИЮ СТАЛИНУ. ЖИТЕЛИ ПОСЕЛКА СЕЩА ОТКАЧАЛИ НА ВОЕННОМ
АЭРОДРОМЕ ЦЕЛЫЙ ЭШЕЛОН НЕФТЕПРОДУКТОВ. В ЗЕМЛЕ ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ ПРИМЕРНО СЕМЬ

По преданию "крестным отцом" сещинского аэродрома в Брянской области был
Василий Сталин. Тут располагался полк тяжелой транспортной авиации -
единственный в стране. Долгие годы гордостью летчиков были мощные "Русланы".
Когда дело пошло к развалу авиаполка, часть машин перебросили в Ульяновск.
Военный аэродром в Сеще подвергся нашествиям местных разведчиков недр:
лет десять назад поселковые жители попробовали добывать здесь керосин.
Пришли с лопатами, копнули - яма наполнилась специфической жидкостью явно
нефтяного происхождения. Залили канистру, другую... За время существования
аэродрома столько керосина ушло в землю, что она пропитана им метров на
десять. Скоро на автодороге Брянск - Смоленск появились первые продавцы
суррогатного горючего. Конечно, качество отвратительное, зато дешево. У
дальнобойщиков, которые на "самопале" экономят выдаваемые хозяином средства,
даже такое топливо идет нарасхват.
В безденежную перестроечную пору "нефтепромысел" крепко поддержал жителей
Сещи. Вот Виктор ковыряет территорию авиабазы всего года три. А опыт перенял
у соседа, который занялся этим раньше других, потому и преуспел. Сейчас у
того - своя торговая точка на трассе. Виктор, для которого сосед служит
примером, рассуждает так: "Если вкалывать по-настоящему, то в месяц можно
иметь тысяч 15. Милиция? Да тут все свои - кого бояться?"
Водители, по словам Виктора, прекрасно знают, что в канистрах - суррогат.
Но если разбавить его качественным топливом, особого вреда двигателю не будет.
В результате всем хорошо - и продавцам, и покупателям. Недовольны только
владельцы АЗС, которые видят в кустарях конкурентов. Они и так и сяк
расписывают ужасы содержимого канистр, а дальнобойщики по-прежнему покупают
суррогат.
По оценке специалистов Брянского управления природных ресурсов, сещинские
добытчики откачали около 1,5 тысячи кубометров нефтепродуктов, то есть
полноценный состав железнодорожных цистерн. Но в земле растворено еще около
семи эшелонов. Значит, работы кустарям хватит на несколько лет. С точки
зрения экологов, пусть себе черпают. Сейчас общая площадь загрязнения
занимает квадратный километр. Если не принимать никаких мер по очищению, то
нефтепродукты могут достичь девонских водоносных горизонтов. Так что сещинцы
еще и занимаются благородным "зеленым" делом. Есть фирма, которая легально
откачивает нефтепродукты с территории аэродрома, однако она не сделала и
трети того, что местные кустари. Правда, сейчас на их пути встала районная
администрация. Огородила вместе с военными зону загрязнения, установив
ночное дежурство. Но уследить за всеми подкопами, конечно, не удается. Не
помогают ни увещевания, ни угрозы.
Пока в "торговых точках" на трассе не иссякает керосин. Осталось-то всего семь эшелонов. А на
что потом будет жить Сеща - не известно.
Федосов А., "Труда", 16.12.2003 г.
http://www.trud.ru/Arhiv/2003/12/16/200312162320503.htm
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #5  garik » 08/05/2008 15:27

2005 год

КЕРОСИНОВАЯ РОЩА. ЖИТЕЛИ ПОСЕЛКА СЕЩА КАЧАЮТ ГОРЮЧЕЕ ПРЯМО ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА

О Сещинском аэродроме, который расположен на шоссе Брянск - Смоленск, в
здешних местах ходят легенды. Говорят, что длина подземных сооружений,
построенных еще во время войны немцами, превышает 40 километров. До недавнего
времени в Сеще была единственная в нашей стране отапливаемая взлетная полоса.
- Запретная зона. В перелесках видны огромные "Русланы" - гордость советской
авиации, самолеты-богатыри. Сейчас они простаивают. КБ Антонова,
конструировавшее эти самолеты, находится в Киеве, с этим связаны сложности в
техническом обслуживании самолетов. Несколько лет назад один из двух
авиаполков перевели в Ульяновск, а оставшимся в Сеще офицерам остается
надеяться на лучшие времена. Правда, иногда им удается полетать. Но, как
выразился знакомый офицер, для этого нужно становиться в очередь. Зарплата
майора - около 7 тысяч рублей, но были времена и хуже. Вот тогда чуть ли не
вся Сеща, в погонах и без, ринулась в рощу, которая начинается за околицей
поселка. Здесь открыли "клондайк". Копни землю лопатой - в лунке сразу
начинает отсвечивать настоящий авиационный керосин.
Сейчас роща изрыта вдоль и поперек: сотни колодцев, шурфов, катакомб,
прикрытых крышками от кастрюль и деревянными дверцами с замками. У каждой
"скважины" - свой хозяин. Местные подростки Дима и Саша показывают свой
небольшой колодец, на дне которого плещется грязный керосин. Их хозяйство
расположено прямо у колючей проволоки, за которой стоит часовой.
- На чужой участок залезешь - получишь по башке, - рассказывает Дима. -
Керосина сейчас мало, а раньше по две тонны качали. Некоторые успели
разбогатеть: особняки построили, машины купили. Мы керосин оптовикам сдаем -
по восемь с полтиной за литр, а они дальнобойщикам сплавляют.
По словам мальчишек, некоторые керосин "бодяжат" - добавляют туда нигрол,
чтобы блестел, как солярка. Продавать выносят на трассу. Водители знают о
жутком качестве топливного суррогата, но все равно покупают "бодягу".
Сосновая роща вся пропахла горючим. Дима то ли мечтательно, то ли
боязливо вдруг говорит: "Спичку брось - вся Сеща на воздух взлетит". Многие
деревья уже засохли. В общем, нездоровая среда. Некоторые старатели успели
не только сколотить капитал, но и заработать болезнь легких.
Исследования показали, что огромная линза, улегшаяся в недрах поселка,
еще хранит не меньше 8 тысяч тонн керосина. Грунт пропитался нефтепродуктами
на глубину до десяти метров, площадь заражения достигла почти двух квадратных
километров. Как авиационное топливо попало в землю? В советские времена
простой железнодорожных цистерн стоил дороже, чем их содержимое, поэтому
керосин частенько сливали прямо в карьер. Шесть лет назад за очистку недр
взялась фирма "Аэроэкология". Вместо оплаты Министерство обороны разрешило
ей забирать добытое топливо. С той поры откачали более 15 тысяч тонн
загрязненных вод, добыли 336 тонн нефтепродуктов. За то же время сещинские
старатели выкачали из песка в 5 раз больше.
Недавно в областную Думу обратился заместитель военного прокурора
Владимир Бурлаков, обеспокоенный ситуацией с сещинскими недрами. В гарнизон
отрядили комиссию. Она осмотрела склады горючего, принадлежащие авиабазе,
подышала керосиновым ароматом в роще, послушала объяснения начальника
экологической службы ВВС Валерия Башкова. И уехала.
Поражает позиция Брянской областной администрации. В ответ на заявление
комитета Думы об экологической опасности поселка заместитель губернатора
Николай Симоненко направил письмо, в котором утверждается, что "до настоящего
времени источник загрязнения не установлен", а потому "необходимо определение
организации-загрязнителя", чтобы она возместила весь вред населению и
природе. Но еще год назад Брянское управление Минприроды составило акт, в
котором сказано: "Загрязнение на авиабазе ВВС в поселке Сеща - образовалось
в процессе эксплуатации хранилища ГСМ в течение длительного разлива при
перекачке или заправке, а также при разгерметизации емкостей". Что же тут
неясного? Как утверждает председатель экологического комитета Думы Людмила
Комогорцева, о грозящей беде стараются не думать: "Рекультивация земель не
проводится, горизонт не вычерпан, и потому керосин может просочиться в
питьевую воду".
По словам заместителя военного прокурора Брянской области Владимира
Бурлакова, откачивающие скважины нужно бурить и в других областях страны,
где дислоцированы военные аэродромы и склады горючего. Там положение не
лучше. Возможно, и прав один из летчиков, который пошутил: "Нашим нелегальным
нефтедобытчикам нужно еще и премии выплачивать, а не гонять их с милицией:
они же природу оздоровляют".
Федосов А., "Труда", 20.09.2005 г.
http://www.trud.ru/export/200509201740505.htm
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #6  Burk » 08/05/2008 17:15

А я вот нашел информацию, что проблема с жильем в Сеще была с довоенных времен. И то, что про жилье в Сеще говорят сейчас, кажется какой-то фантастикой.

Георгий Рамазашвили
"Неужели наша страна бедна?"
Достаток и бедность в Красной Армии в последние предвоенные годы
"Барские привычки" на шести квадратных метрах.

Даже в авиационных гарнизонах жили тесно. Причем эта теснота была легализована приказом НКО N 016, в соответствии с которым (раздел 2, параграф 8) один человек получал не более 6 квадратных метров жилой площади [Фонд N35024, опись N1, дело N3, лист 93.].
И хотя в таких условиях полученную в гарнизоне квартиру следовало беречь и содержать в хорошем состоянии, многие семьи, переезжая на новое место службы командира, оставляли жилье в аварийном состоянии: "Любая квартира за 1-2 года жизни семьи превращается в развалину с изуродованными полами, разломанными общественными местами, разбитыми стеклами, порезанными шнурами электропроводки" [Там же, лист 90.].
Какими бы ни были квартиры, за возможность поселиться в них семьи военнослужащих нередко были готовы пойти на крайние меры. Летом 1940 года в Сещенский гарнизон одновременно прибыло 150 семей. Поскольку свободных квартир в гарнизоне не было, командование 16-й авиационной бригады, составив план, отдало приказ на уплотнение. "Но сопротивление живущих семей оказалось значительно сильнее, чем воля командования, и уплотнение не было произведено до убытия управления 16-й авиабригады и 13-го авиаполка" на выполнение оперативного задания. Оставшееся в гарнизоне управление 140-го скоростного бомбардировочного полка было обязано разместить прибывшие эшелоном из Омска семьи. Однако покидать уже обжитые квартиры никто из живших прежде в гарнизоне не хотел. Жены командиров в короткий срок послали в общей сложности до 70 телеграмм, причем жалобы на происходящее стали писать не только те семьи, которым уменьшали жилплощадь, но и те, кого уплотнение не коснулось. Люди были взвинчены еще и потому, что к некоторым семьям приходили, чтобы осуществить их выселение, ночью [Там же, лист 88.].
Возникавшие у семей жилищные проблемы сказывались на настроениях военных, даже если те находились на учениях или, покинув гарнизоны, готовились к боевым действиям. О происходившем в Сещенском гарнизоне уплотнении мгновенно стало известно экипажам бригады, готовившимся в июне 1940 года к возможным боевым действиям против Румынии. Но в эти же самые дни женатым командирам приходилось отвлекаться на телеграфную переписку со своими семьями, которые засыпали их телеграммами, умоляя как-то воспрепятствовать квартирному уплотнению. Жалобы сыпались и в политотдел; в результате политотдел бригады обратился в политуправление фронта с просьбой прекратить выселение семей [Фонд N 35024, опись N 1, дело N 6, лист 74.].
Комиссар 13-го полка батальонный комиссар Морозов послал в Сещу ответную телеграмму женоргу Юдиной: "Собирайте женщин, объявите с квартир не выселяться". В свою очередь женорг Юдина "обратилась с этой телеграммой к комиссару гарнизона с предложением не объявлять ее содержания". Поскольку, по мнению комиссара, телеграмма Морозова провоцировала "столкновение прибывших семей 140-го полка с проживающими в гарнизоне семьями", телеграмму зачитывать не стали и продолжили уплотнение. Недовольство тех семей, которых переселяли из обжитых квартир, в штабе Орловского военного округа объяснили тем, что "некоторым женам командиров /.../ ущемлялись барские привычки" [Там же, дело N 3, лист 89.].
Но и без уплотнения, еще до того, как в Сещу из Омска прибыл эшелон новых жильцов, "драки между семьями начсостава [стали] обычным явлением. Некоторые жены безнаказанно применяют любые оскорбления по отношению к командирам" [Там же, лист 90.].
А деньги у офицерского состава были, и, например, в 1940-м году многие семьи находили им неожиданное применение. Как докладывал в августе военный комиссар Орловского военного округа полковой комиссар Толмачев, "Проверкой подтверждается, что в каждом гарнизоне от 60 до 80 семей имеют домработниц, положение которых граничит с положением батрачки, работа которых зависит от прихоти жены командира. Никто из семей их не регистрирует в профорганизациях, договора не заключены, платят нищенскую зарплату по 25-30 рублей. Что наиболее позорно, домработницами работают дети 13-15 лет по 12-15 часов без выходных и отпусков" [Там же, лист 89.].
http://index.org.ru/journal/21/ramaz21.html
Аватара пользователя
Burk

Администратор
 
Сообщения: 7406
Зарегистрирован: 01/04/2008 21:56
Откуда: Златоуст
Награды: 8
Герой форума (1) Орден Администратора Форума (1) За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1)
Юбилейная медаль (1) За верность (1)
Репутация: 385

Сообщение #7  garik » 09/05/2008 13:26

20-06-2006

"РУСЛАН" УСТАЛ СТОЯТЬ


Наши самолеты возят грузы для стран НАТО, но простаивают в России

Огромный аэродром в поселке Сеща, что в сотне километров от Брянска, прячется за березовыми перелесками. Здесь базируется единственный в России полк уникальных воздушных транспортных гигантов Ан-124 и Ил-76. Поднимаются в небо они очень редко. Почему?

Когда нужно было перебросить ооновские войска и технику с одного континента в другой, единственной страной, которая смогла оперативно выполнить эту задачу, оказалась Россия. В США есть «Боинг-747», который поднимает на борт 110 тонн — лишь на 10 тонн меньше, чем Ан-124 «Руслан». Но «американец» может перевозить только специальные контейнеры и определенного размера грузы. А наш богатырь принимает на борт 4 вертолета или два танка Т-90, каждый из которых весит 60 тонн. От Уругвая до Африки без дозаправки «Русланы» долетали за 17 часов. Российские летчики умудрялись приземляться в таких местах, где не было никаких радиотехнических «средств привязки». Брали на борт даже японские турбины, которые невозможно было перевезти транспортными кораблями...

По соотношению затрат на топливо и перевозимого груза «Русланы» едва ли не самые экономичные самолеты в мире. Потому на их услуги большой спрос. Казалось бы, только летай, зарабатывай деньги. Да вот не получается.

С момента принятия «Русланов» на вооружение в 1985 году в Киеве построено всего 18 таких машин. Позже в Ульяновске на заводе «Авиастар» их изготовили еще 36. Большую часть гигантов перебросили в Сещу. Но с началом либеральных реформ армия, включая авиацию, перешла на режим выживания. И гиганты окончательно приземлились.

Между тем мировой рынок авиационных перевозок нуждается в тяжелых самолетах. Наши воздушные богатыри не одряхлели, им всего по 15 лет. Частная ульяновская компания «Волга-Днепр», располагая десятком «Русланов», парой Ил-76 и двумя «Боингами», контролирует более половины мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Месячный объем продаж перевозок на Ан-124 составляет у частника более 20 миллионов долларов. Стоимость летного часа «Руслана» — около 15 тысяч долларов, тогда как тот же час американского самолета С-17, поднимающего на борт всего 79 тонн, обходится заказчику в 45 тысяч долларов. Такое преимущество оценили даже страны НАТО, которые в 2003 году решили использовать украинские Ан-124 для стратегических перевозок. А при проведении операции «Буря в пустыне» американцы пользовались российскими самолетами компании «Волга-Днепр». Наконец в апреле 2006 года «Руслан» выиграл конкурс у американского С-17 и будет перевозить... войска НАТО. Собственные машины подобного класса европейцы надеются создать только к 2025 году.

Так почему же в Сеще летают столь редко? Командир авиаполка Александр Винокуров ставит общий диагноз: дескать, «не доходят руки у государства до авиации». А потом все-таки решает уточнить:

— Думаю, есть силы, которые не заинтересованы, чтобы вся эта армада поднялась в воздух. Политика... А ведь ни одна авиакомпания в мире не может конкурировать с нами!

На комбинезоне Александра Ивановича нашивка «СН». Это знак высшего пилотажа. Полковник может посадить громадный самолет в горной местности, умеет выбросить десант в точно отведенном месте. Винокуров — один из тех блестящих офицеров, которые отдают России все, что имеют: в 49 лет его общая выслуга в льготном исчислении составляет... 54 года. Налетал 6200 часов. В Сещу Винокуров попал в 1987 году в числе первых восьми летчиков, которых учили управлять «Русланами». Где только не летал — Анадырь, мыс Шмидта, Америка, Африка, Индонезия...

Многие летчики в компании «Волга-Днепр» некогда служили в Сеще. В 45 лет большинство офицеров армии уже не нужны и идут в частную компанию. В авиаполку летчики получают по 15 тысяч рублей, а там — по 3 тысячи долларов. Сразу скажу: многие офицеры готовы служить даже за нынешнее жалованье — лишь бы летать. Но поднимется ли в воздух сещинская армада? Генералы утверждают, что нельзя «Русланы» отдавать под коммерческие перевозки — мол, пострадает обороноспособность страны. Однако что толку от «Русланов», которые не летают?

Командующий Военно-транспортной авиацией Виктор Денисов в свое время признал: «Мы пока не можем поддерживать стопроцентную исправность самолетного парка, как и обеспечить летным экипажам достаточное количество топлива для полетов». В авиаполку посчитали: даже нескольких летающих за коммерческими грузами «Русланов» хватило бы, чтобы заработать на керосин для остальных собратьев по сещинскому простою.

По прогнозам, к 2017 году рынок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов вырастет втрое — до 1,4 млрд. долларов, а к 2030 году достигнет 2,3 млрд. долларов. Ну так чего стоим? Кого ждем?

Когда нужно было перебросить ооновские войска и технику с одного континента в другой, единственной страной, которая смогла оперативно выполнить эту задачу, оказалась Россия. В США есть «Боинг-747», который поднимает на борт 110 тонн — лишь на 10 тонн меньше, чем Ан-124 «Руслан». Но «американец» может перевозить только специальные контейнеры и определенного размера грузы. А наш богатырь принимает на борт 4 вертолета или два танка Т-90, каждый из которых весит 60 тонн. От Уругвая до Африки без дозаправки «Русланы» долетали за 17 часов. Российские летчики умудрялись приземляться в таких местах, где не было никаких радиотехнических «средств привязки». Брали на борт даже японские турбины, которые невозможно было перевезти транспортными кораблями...

По соотношению затрат на топливо и перевозимого груза «Русланы» едва ли не самые экономичные самолеты в мире. Потому на их услуги большой спрос. Казалось бы, только летай, зарабатывай деньги. Да вот не получается.

С момента принятия «Русланов» на вооружение в 1985 году в Киеве построено всего 18 таких машин. Позже в Ульяновске на заводе «Авиастар» их изготовили еще 36. Большую часть гигантов перебросили в Сещу. Но с началом либеральных реформ армия, включая авиацию, перешла на режим выживания. И гиганты окончательно приземлились.

Между тем мировой рынок авиационных перевозок нуждается в тяжелых самолетах. Наши воздушные богатыри не одряхлели, им всего по 15 лет. Частная ульяновская компания «Волга-Днепр», располагая десятком «Русланов», парой Ил-76 и двумя «Боингами», контролирует более половины мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Месячный объем продаж перевозок на Ан-124 составляет у частника более 20 миллионов долларов. Стоимость летного часа «Руслана» — около 15 тысяч долларов, тогда как тот же час американского самолета С-17, поднимающего на борт всего 79 тонн, обходится заказчику в 45 тысяч долларов. Такое преимущество оценили даже страны НАТО, которые в 2003 году решили использовать украинские Ан-124 для стратегических перевозок. А при проведении операции «Буря в пустыне» американцы пользовались российскими самолетами компании «Волга-Днепр». Наконец в апреле 2006 года «Руслан» выиграл конкурс у американского С-17 и будет перевозить... войска НАТО. Собственные машины подобного класса европейцы надеются создать только к 2025 году.

Так почему же в Сеще летают столь редко? Командир авиаполка Александр Винокуров ставит общий диагноз: дескать, «не доходят руки у государства до авиации». А потом все-таки решает уточнить:

— Думаю, есть силы, которые не заинтересованы, чтобы вся эта армада поднялась в воздух. Политика... А ведь ни одна авиакомпания в мире не может конкурировать с нами!

На комбинезоне Александра Ивановича нашивка «СН». Это знак высшего пилотажа. Полковник может посадить громадный самолет в горной местности, умеет выбросить десант в точно отведенном месте. Винокуров — один из тех блестящих офицеров, которые отдают России все, что имеют: в 49 лет его общая выслуга в льготном исчислении составляет... 54 года. Налетал 6200 часов. В Сещу Винокуров попал в 1987 году в числе первых восьми летчиков, которых учили управлять «Русланами». Где только не летал — Анадырь, мыс Шмидта, Америка, Африка, Индонезия...

Многие летчики в компании «Волга-Днепр» некогда служили в Сеще. В 45 лет большинство офицеров армии уже не нужны и идут в частную компанию. В авиаполку летчики получают по 15 тысяч рублей, а там — по 3 тысячи долларов. Сразу скажу: многие офицеры готовы служить даже за нынешнее жалованье — лишь бы летать. Но поднимется ли в воздух сещинская армада? Генералы утверждают, что нельзя «Русланы» отдавать под коммерческие перевозки — мол, пострадает обороноспособность страны. Однако что толку от «Русланов», которые не летают?

Командующий Военно-транспортной авиацией Виктор Денисов в свое время признал: «Мы пока не можем поддерживать стопроцентную исправность самолетного парка, как и обеспечить летным экипажам достаточное количество топлива для полетов». В авиаполку посчитали: даже нескольких летающих за коммерческими грузами «Русланов» хватило бы, чтобы заработать на керосин для остальных собратьев по сещинскому простою.

По прогнозам, к 2017 году рынок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов вырастет втрое — до 1,4 млрд. долларов, а к 2030 году достигнет 2,3 млрд. долларов. Ну так чего стоим? Кого ждем?

Источник: http://www.volga-dnepr.com/rus/presscen ... s/?id=4430
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #8  garik » 09/05/2008 13:32

И самое свежее

Военно-транспортная авиация будет возглавлять парадный строй самолетов ВВС в воздушной части парада в честь Дня Победы


06.05.2008

Возглавлять парадный строй самолетов ВВС в воздушной части парада, который пройдет в честь Дня Победы, предоставлена честь военно-транспортной авиации.

Откроет воздушный парад транспортный самолет Ан-124-100 'Руслан' Солнечногорского Краснознаменного Ордена Кутузова 3-й степени военно-транспортного авиационного полка, который дислоцируется в поселке Сеща Брянской области.

Воздушное судно пилотирует командир корабля летчик первого класса подполковник Евгений Костяненко. Вместе с ним в состав экипажа входят: заместитель командира военно-транспортного авиационного полка летчик первого класса подполковник Игорь Соколов, старший штурман управления военно-транспортной авиации полковник Сергей Скорик, помощник командира корабля майор Дмитрий Коркатенков, штурманы корабля майоры Олег Шалимов и Сергей Телегов, старший бортинженер майор Валерий Афанасьев, старший бортинженер по десантному оборудованию майор Сергей Кадров, бортинженер по авиационному оборудованию майор Сергей Богдан, старший воздушный радист (начальник связи полка) майор Алексей Жолудь.

Экипаж самолета Ан-124-100 'Руслан' является одним из лучших в военно-транспортной авиации и неоднократно принимал участие в выполнении специальных заданий на территории страны и за ее пределами. Подполковники Евгений Костяненко и Игорь Соколов имеют более четырех тысяч часов налета на каждого.

http://pda.avia.ru/news/?id=1210062652
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #9  Алексей » 12/05/2008 10:25

Молодцы!!! Видел их пролёт над Красной площадью!!!
Аватара пользователя
Алексей

Профи
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 23/04/2008 14:20
Откуда: Иваново
Награды: 2
За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 11

Сообщение #10  garik » 17/05/2008 20:36

Новая школа появится в Сеще через год

Школу в поселке Сеща планируют сдать в намеченные сроки. Новая школа будет представлять собой комплекс из четырех учебных блоков, рассчитанный на 792 учащихся. Общая площадь всех помещений составит 14 771 квадратных метров. Ежедневно на объекте трудятся около шестидесяти строителей ООО «Агропромстрой», которым предстоит освоить большой объем работы. Уже заканчивается кладка второго этажа трехэтажного второго блока, заложен фундамент под здание блока №1, ведутся работы по монтажу фундамента в остальных корпусах. Строителям из Дубровки помогают монтажники субподрядной организации Дятьково.

По словам прораба Сергея Федюкова, «объем работ большой, да и время поджимает. Работы ведутся по графику. В ближайшее время планируем начать штукатурные работы внутри второго блока, установку оконных и дверных блоков, а также подвести теплотрассу к зданию, чтобы зимой можно было вести отделочные работы. Думаю, сдадим объект в намеченные сроки, к августу 2008 года. Все зависит от финансирования».
© ИА «Город_24»

Опубликовано: Четверг, 19 Июль, 2007 в 15:23
http://www.news.nashbryansk.ru/2007/07/ ... ew-school/

PS Что-то с трудом верится. Калгри как там стройка века? :lol:
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #11  garik » 17/05/2008 20:39

Опять про керосин..........

Жители поселка Сеща качают горючее прямо по месту жительства
[20.09.2005]


Источник: TRUD.RU

О Сещинском аэродроме, который расположен на шоссе Брянск - Смоленск, в здешних местах ходят легенды. Говорят, что длина подземных сооружений, построенных еще во время войны немцами, превышает 40 километров. До недавнего времени в Сеще была единственная в нашей стране отапливаемая взлетная полоса.

...Запретная зона. В перелесках видны огромные "Русланы" - гордость советской авиации, самолеты-богатыри. Сейчас они простаивают. КБ Антонова, конструировавшее эти самолеты, находится в Киеве, с этим связаны сложности в техническом обслуживании самолетов. Несколько лет назад один из двух авиаполков перевели в Ульяновск, а оставшимся в Сеще офицерам остается надеяться на лучшие времена. Правда, иногда им удается полетать. Но, как выразился знакомый офицер, для этого нужно становиться в очередь. Зарплата майора - около 7 тысяч рублей, но были времена и хуже. Вот тогда чуть ли не вся Сеща, в погонах и без, ринулась в рощу, которая начинается за околицей поселка. Здесь открыли "Клондайк". Копни землю лопатой - в лунке сразу начинает отсвечивать настоящий авиационный керосин.

Сейчас роща изрыта вдоль и поперек: сотни колодцев, шурфов, катакомб, прикрытых крышками от кастрюль и деревянными дверцами с замками. У каждой "скважины" - свой хозяин. Местные подростки Дима и Саша показывают свой небольшой колодец, на дне которого плещется грязный керосин. Их хозяйство расположено прямо у колючей проволоки, за которой стоит часовой.

- На чужой участок залезешь - получишь по башке, - рассказывает Дима. - Керосина сейчас мало, а раньше по две тонны качали. Некоторые успели разбогатеть: особняки построили, машины купили. Мы керосин оптовикам сдаем - по восемь с полтиной за литр, а они дальнобойщикам сплавляют.
По словам мальчишек, некоторые керосин "бодяжат" - добавляют туда нигрол, чтобы блестел, как солярка. Продавать выносят на трассу. Водители знают о жутком качестве топливного суррогата, но все равно покупают "бодягу".

Сосновая роща вся пропахла горючим. Дима то ли мечтательно, то ли боязливо вдруг говорит: "Спичку брось - вся Сеща на воздух взлетит". Многие деревья уже засохли. В общем, нездоровая среда. Некоторые старатели успели не только сколотить капитал, но и заработать болезнь легких.

Исследования показали, что огромная линза, улегшаяся в недрах поселка, еще хранит не меньше 8 тысяч тонн керосина. Грунт пропитался нефтепродуктами на глубину до десяти метров, площадь заражения достигла почти двух квадратных километров. Как авиационное топливо попало в землю? В советские времена простой железнодорожных цистерн стоил дороже, чем их содержимое, поэтому керосин частенько сливали прямо в карьер. Шесть лет назад за очистку недр взялась фирма "Аэроэкология". Вместо оплаты Министерство обороны разрешило ей забирать добытое топливо. С той поры откачали более 15 тысяч тонн загрязненных вод, добыли 336 тонн нефтепродуктов. За то же время сещинские старатели выкачали из песка в 5 раз больше.

Недавно в областную Думу обратился заместитель военного прокурора Владимир Бурлаков, обеспокоенный ситуацией с сещинскими недрами. В гарнизон отрядили комиссию. Она осмотрела склады горючего, принадлежащие авиабазе, подышала керосиновым ароматом в роще, послушала объяснения начальника экологической службы ВВС Валерия Башкова. И уехала.

Поражает позиция Брянской областной администрации. В ответ на заявление комитета Думы об экологической опасности поселка заместитель губернатора Николай Симоненко направил письмо, в котором утверждается, что "до настоящего времени источник загрязнения не установлен", а потому "необходимо определение организации-загрязнителя", чтобы она возместила весь вред населению и природе. Но еще год назад Брянское управление Минприроды составило акт, в котором сказано: "Загрязнение на авиабазе ВВС в поселке Сеща... образовалось в процессе эксплуатации хранилища ГСМ в течение длительного разлива при перекачке или заправке, а также при разгерметизации емкостей". Что же тут неясного? Как утверждает председатель экологического комитета Думы Людмила Комогорцева, о грозящей беде стараются не думать: "Рекультивация земель не проводится, горизонт не вычерпан, и потому керосин может просочиться в питьевую воду".

По словам заместителя военного прокурора Брянской области Владимира Бурлакова, откачивающие скважины нужно бурить и в других областях страны, где дислоцированы военные аэродромы и склады горючего. Там положение не лучше. Возможно, и прав один из летчиков, который пошутил: "Нашим нелегальным нефтедобытчикам нужно еще и премии выплачивать, а не гонять их с милицией: они же природу оздоровляют".

Ольга НЕСТЕРОВА.
http://www.ecoindustry.ru/news.html&id=4082
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #12  garik » 17/05/2008 20:41

Полк «Солнечногорский»: полет от Ил-2 до «Руслана»

На современном автобусе от Солнечногорска до Сещи часов восемь хорошей езды. На «Руслане» вместе со взлетом и посадкой полет продлился бы не более полутора часов. Да и весь этот автобус, в котором мы ехали на Брянщину, наш самый мощный «воздушный грузовик» вместе со всеми пассажирами легко мог принять на борт. Мы ехали по трассе в гости к летчикам, к тем, кто только что побывал у нас в гостях на праздновании Дня города. То, о чем они нам рассказывали, не терпелось увидеть своими глазами…
О том, что я вместе с делегацией нашего района еду в Сещу в гости к летчикам 566-го Солнечногорского Краснознаменного ордена Кутузова III-й степени военно-транспортного авиационного полка, дислоцирующегося в поселке Сеща Брянской области, я узнала только накануне. А посему, как говорится, «сборы были недолги». А уж повод был замечательный - отмечалась 65-летняя годовщина
со дня его формирования. Командиром этого легендарного полка является заслуженный летчик Российской Федерации, летчик-снайпер полковник Александр Винокуров. Широкая праздничная программа длилась несколько дней.
На празднование съехались более четырехсот гостей, в их числе: депутат Государственной думы Тамара Плетнева, помощник члена комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Алексей Синяков, губернатор Брянской области Николай Денин, начальник управления дальней и военно-транспортной авиации ВВС генерал-майор Виктор Ерофеев и много других официальных лиц Брянской области. Среди них и наша, солнечногорская, делегация в количестве девяти человек.
Как заведено на Брянской земле, гостеприимные хозяева встречали нас как самых дорогих гостей - хлебом-солью. Хлеб был теплым, как сердца и души наших побратимов, единение с которыми чувствовалось повсеместно. Едва мы переступили порог Сещенского гарнизонного Дома офицеров, как из репродуктора полились звуки «Солнечногорского вальса», а в наши глаза бросился приветственный лозунг: «С праздником, дорогие солнечногорцы!» Вначале это было немного необычно, и мы порой забывали, что находимся не дома, а на Брянщине.
Мы почувствовали, что здесь чтят и гордятся именем, которое носит полк, - «Солнечногорский», потому что сещенцы от мала до велика знают, сколько крови было пролито авиаторами 566-го легендарного полка на Солнечногорской земле. Мы были охвачены чувством волнения и высочайшей благодарности летчикам, защищавшим наш город от фашизма, а также личному составу полка, их семьям, сумевшим сохранить нашу историю, блюсти преемственность поколений.
На торжестве перед собравшимися выступила Марина Панфилова, управляющая делами администрации Солнечногорского муниципального района. Она передала поздравления со славным юбилеем от главы нашего района Владимира Нестерова, от всех жителей Солнечногорья.
Поздравил юбиляров и Сергей Герасимов, руководитель исполкома Солнечногорского местного отделения партии «Единая Россия». Он передал поздравления от председателя Совета депутатов Солнечногорского района Сергея Кубасова. В адрес именинников прозвучали пожелания добра и благоденствия, благополучия, оптимизма и выдержки – почти в буквальном смысле слова, ведь разговор шел о летчиках, новых высотах и дальнейших успехов в службе на благо Отчизны.

Наша делегация порадовала юбиляров концертной программой, номера которой были подготовлены комитетом по культуре, делам молодежи, спорту и туризму района. В ней приняли участие: заслуженный работник культуры Московской области Ольга Коломейцева, победитель конкурса в Париже «Классические звезды», обладатель спецприза американской корпорации LG «Супервертуоз», имя которого внесено в золотую книгу России ХХ-ХХI веков, Григорий Кансон, лауреат открытого губернаторского конкурса патриотической песни Юлия Богачек и сотрудник комитета, постоянная ведущая праздничных мероприятий Надежда Кузнецова.
Именинникам было преподнесено множество подарков. Привезли подарки своим друзьям и мы от Солнечногорской администрации, общественной организации «Союз женщин Подмосковья». Пожалуй, больше всех радовались им мальчишки и девчонки Сещенской средней школы №2, когда мы вручали им книги, мягкие игрушки, а также разнообразные сладости, приготовленные на солнечногорской земле. Детворе военного городка Сеща их передали представители «Союза женщин Подмосковья». Главе администрации поселка Сеща мы преподнесли в дар герб города Солнечногорска.

Гостям была предложена культурная программа. Мы посетили святой источник «Громовой колодец», обладающим, по преданию, целительной силой. Искупавшись в купели этого источника, мы почувствовали его чудодейственные свойства сразу: не уставали, хотя и мало спали, находились в превосходном расположении духа на протяжении всех дней.
С уверенностью можно сказать, что в Сеще сбылась наша юношеская мечта, когда нашей делегации была предоставлена уникальная возможность - почувствовать мощь знаменитого «Руслана» АН-124, на котором мы поднялись на максимальную высоту - 11 тысяч километров. Двигались со скоростью 750 километров в час. В этот момент экипаж авиалайнера, инструктируемый полковником Александром Винокуровым, осуществлял рядовой учебный облет в районе аэродрома с целью проверки боевой выучки командира эскадрильи после длительного перерыва в связи с нахождением в очередном отпуске. Хотя мы два с половиной часа находились в воздухе, а показалось, что не успели взлететь, как уже зашли на посадку.
На следующий день мы смогли « полетать» на комплексном тренажере КТС-34–1, единственном в мире. На нем отрабатывают технику пилотирования молодые специалисты, проходят подготовку к спецзаданиям. Вот и мы, находясь за штурвалом самолета, вплотную смогли почувствовать себя пилотами.
Юбилейные празднества продолжились на аэродроме, где по окончании торжественного митинга брянский ОМОН продемонстрировал, как бойцы освобождают пассажиров захваченного самолета, как осуществляют захват «неприятельской» автотехники. Тут же были показали приемы рукопашного боя. Затем свое умение продемонстрировал отряд милиции особого назначения УВД Брянской области.
После окончания митинга и прохождения торжественным маршем личного состава части был осуществлен показ авиатехники. Мы увидели в этот день воздушно-парашютные прыжки со «старушки» - биплана АН- 2.
десь чтят традиции легендарного полка. Гибель экипажей при выполнении служебных заданий в годы Великой Отечественной войны и в мирное время болью отзывается в сердцах личного состава и жителей городка Сеща. Воины-авиаторы чтят память о своих товарищах, навсегда ушедших в небо.
В один из дней празднования юбилейной даты делегации, в числе которых много однополчан захороненных авиаторов, родственников и друзей, посетили могилы летчиков. Нельзя не заметить среди кладбищенских захоронений мемориал, воздвигнутый экипажу, погибшему при исполнении правительственного задания по перевозке авиационной техники на самолете АН-124 в 1997 году в городе Иркутске.
Делегации после короткого митинга возложили траурные венки и цветы к могилам погибших экипажей.

Вэтот день мы посетили комнату боевой славы. В архивных материалах сохранились документы, воссоздающие память об участниках Великой Отечественной войны, ветеранах 566-го летного полка, тех, кто стоял у истоков его становления. Но их остается все меньше и меньше.
Комната боевой славы героического полка богата экспонатами, представленными с самого его рождения до настоящего времени. Недавно здесь открылся новый зал, посвященный работе летных эскадрилий на самолете
АН-124 «Руслан». На карте красными точками обозначены места где побывали самолеты полка, так что если посмотреть на карту, то, пожалуй, не увидишь ни одного места, где бы не садились и откуда не взлетали бы летчики этого полка.
На память летчики авиационного полка подарили нам памятные сувениры с юбилейной символикой и высказали пожелания о процветании земли Солнечногорской, за которую было пролито немало крови.

Наша справка:

566-й штурмовой авиационный полк был создан в сложных условиях первого года Великой Отечественной войны. Формирование полка началось 7 сентября 1941 года в городе Воронеже на базе самолетов ИЛ-2, которые в то время выпускал Воронежский авиационный завод. Первым командиром 566-го ШАП был назначен майор Александр Николаевич Дачанидзе.
24 ноября 1941 г. полк перебазировался на аэродром в Монино, а уже 27 ноября 1941 г. принял боевое крещение, нанося штурмовые удары по наступающему на Москву противнику. Особенно ожесточенными были бои за освобождение города Солнечногорска с 27 ноября по 12 декабря 1941 г. В боях за Солнечногорск полк совершил 190 успешных боевых вылетов.
Личный состав полка показал стойкость, мужество, самоотверженность и отвагу. Правительство высоко оценило героизм летчиков, наградив 39 человек правительственными наградами. Приказом Наркома обороны от 4 мая 1943 г. №207 полку присвоено собственное наименование «Солнечногорский».
Войну полк закончил в составе 3-го Белорусского фронта. Личный состав полка внес весомый вклад
в приближение Победы, о чем свидетельствуют имена 13 Героев Советского Союза.
За 65-летний период боевой и трудовой летописи полка постоянно совершенствовалась его материальная часть: от скромного ЛИ-2 до сегодняшнего прославленного «Руслана». В настоящее время служащие полка продолжают совершенствовать свое боевое мастерство, успешно выполняют специальные задания правительства, Министерства обороны РФ внутри страны и за ее рубежами. Приказом Министра обороны РФ от 3 апреля 2001 г. к 60-летию части полку вручен вымпел «За мужество, воинскую доблесть и высокую боевую выучку».
В период с 2000 по 2006 год экипажи полка налетали более 600 часов, перевезено более 4 тысяч человек, более 15 тысяч тонн грузов, около 750 единиц техники, выполнены посадки в 43 странах мира.
АВТОР: Татьяна ИВАНОВА
http://www.senezh-np.ru/newspaper/detail.php?ID=1345
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #13  garik » 17/05/2008 20:47

Виктор Шендерович: Плавленый сырок (19.12.2003)

И
напоследок — вернемся на Родину, в ее сегодняшний день. Трогательную историю о простом человеческом счастье рассказала не так давно газета «Брянское время».

Когда-то рядом с поселком Сеща располагался полк и склады тяжелой транспортной авиации. Потом полк уехал, а жители остались. И вскоре обнаружили, что земля в поселке насквозь пропитана керосином, метров на десять в глубину. С тех пор жители поселка только тем и пробавляются: копают землю, вычерпывают стратегический запас — и продают его ведрами дальнобойщикам на автодороге Брянск — Смоленск. По подсчетам специалистов, запасов хватит еще лет на семьдесят. А потом жителям поселка Сеща придется овладевать какой-нибудь профессией.


Керосин на Брянщине
Носят в ведрах женщины…
Это им подарочек
От родной военщины!
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #14  garik » 17/05/2008 20:54

Сеща, "Руслан" и Ревизор
24.01.2006

Проверяющие, как ни искали, так и не смогли найти на территории гарнизона 4 самолета АН-124 "Руслан". Подобные итоги проверки авиационного гарнизона в брянском поселке Сеща стали полной неожиданностью для комиссии контрольно-ревизионного управления областной администрации.

Столь масштабная недостача самых больших на планете самолетов была обнаружена ревизорами в конце прошлой недели. Общий ущерб оценивается комиссией почти в 5 миллиардов рублей. Сенсационную новость об исчезновении военных самолетов-гигантов брянским журналистам сообщил начальник областного управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Владимир Корншунов.

Однако уже вчера, представители управления транспортной авиации Минобороны разослали по брянским СМИ сообщения, в которых говорилось, что данные фаты действительности не соответствуют. То есть недостача действительно имеется. Но самолеты, не пропали. Они пошли на дело. А именно "Русланы" сегодня обслуживают некое акционерного общества "Авиакомпания "Полет". И значит поводов для тревоги нет.

В штабе военно-транспортной авиации, корреспонденту Каспарова. Ru сообщили, что договор об аренде, который был заключен между Росимуществом РФ, Минобороны и ЗАО "Авиационная компания "Полет", несколько раз проверяли сотрудники Счетной палаты РФ, Главной военной прокуратуры и никаких нарушений закона не обнаружили. Сдача в аренду гражданским организациям простаивающих военно-транспортных самолетов практикуется уже несколько лет. Таким образом Российские ВВС получают несколько миллионов долларов в год. Эти деньги целевым порядком направляются на закупку топлива и запасных частей.

Впрочем, ревизоры оптимизма военных не разделили. И, как стало известно корреспонденту газеты "ОГФ", все материалы по обнаруженным фактам отправлены в региональное управление ФСБ и облпрокуратуру.

Тем более, что это уже не первый факт нарушений в войсковой части 33712, где базируется гарнизон тяжелой авиации.

Примерно пару лет назад там были обнаружены масштабные утечки некондиционного авиатоплива. На территории гарнизона есть большое подводное озеро отработанного горючего. И местные жители, отнюдь не без участия военных, наладили откачку этой низкокачественной горючки.

Теперь отработанное авиационное топливо можно купить с рук на брянских трасах и даже на местных автозаправочных комплексах. Тогда также проводилась проверка, но дело было спущено на тормозах.

Теперь испарились "Русланы". Как они могли пропасть, почему военные даже не сочли нужным предупредить об этом местные и областные власти, какая роль во всей этой истории чиновников, и предстоит выяснить следствию.

Николай Симонов, руководитель брянского регионального отделения ОГФ
http://www.rufront.ru/materials/43D60443347D9.html
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

Сообщение #15  garik » 17/05/2008 20:59

О Сещинской трагедии, которую нельзя забыть.....

Двадцать девять секунд

В этот ничтожно малый отрезок времени 6 декабря 1997 года экипаж гибнущего "Руслана" сделал все, чтобы уменьшить жертвы на земле.

Нынешней весной судьба забросила меня в авиационный городок поселка Сеща Брянской области. Места легендарные. В Великую Отечественную здесь действовала партизанская группа, которая подвешивала мины к немецким самолетам, взлетавшим бомбить Москву. Спустя годы об этом был снят первый в стране многосерийный телевизионный фильм "Вызываем огонь на себя".

Сейчас на аэродроме стоит полк "Русланов" -- АН-124, самых больших самолетов нашей военно-транспортной авиации. Именно отсюда в зимний день 1997 года поднялся в воздух стальной гигант и взял курс на Иркутск. Он должен был доставить во Вьетнам два истребителя СУ-27, сделанных на Иркутском авиазаводе.

Огромный самолет разогнался по взлетной полосе испытательного заводского аэродрома и с семидесяти метров, пробыв в воздухе 29 секунд, рухнул на жилые дома. С интервалом в несколько секунд у него отказали три двигателя. Этот огонь не забыть. Над живыми и мертвыми, как гигантский муляж из фантастического фильма ужасов, возвышался хвост "Руслана", навалившийся на фасад дома.

Тогда беда пришла не только в семьи иркутян, но и сюда, в Сещу, в семьи погибших пилотов, их сослуживцев. На борту "Руслана" находились 23 человека, в том числе 14 человек экипажа. Про эту боль мы знаем меньше. Так водится в авиационных катастрофах, повлекших многочисленные жертвы: погибшему экипажу и его родственникам общественное мнение сочувствует в последнюю очередь. Ведь в таких бедах часто бывает задействован человеческий фактор.

На местном кладбище майский ветер раскачивал кроны молодых берез. Как в Книге судеб, здесь можно прочитать о всех катастрофах старого авиационного полка -- от бомбардировщика дальней авиации ТУ-16 до АН-124. Здесь похоронено девять пилотов "Руслана" вместе с командиром экипажа. Мраморные надгробия объединены символическим крылом. Над ними возвышается православный крест, свидетельствующий о том, что все мы, включая летчиков, ходим под Богом. Как и у часовни в Иркутске, тут всегда лежат цветы.

Рассказывают, что в день катастрофы позже всех о беде узнала жена Владимира Иванова Ольга. К ней пришли и сказали. Когда стали успокаивать, что, может быть, по какой-то невероятной случайности, ее муж остался жив, она покачала головой: "Нет, ему нельзя оставаться в живых..." Это был ответ жены командира. Когда в Сещу привезли гробы с останками летчиков, ей передали опаленный дочерна крестик мужа с цепочкой. В том адовом огне он уцелел.

Через год после трагедии официально называлась причина катастрофы: "Отказ трех двигателей по причине их низкой газодинамической устойчивости". Неспециалисту эта фраза ничего не объясняет. Бесполезно вникать в тонкости "помпажа" -- почему иногда внутри двигателя возникает срыв воздушного потока. Оказывается, летчики встречались с таким видом отказа на "Руслане". Но это практически не влияло на безопасность полетов. Все четыре двигателя самолета имеют полную автономию в топливном питании и системе управления. Отказ одного или даже двух не является запредельной ситуацией.

Многих пилотов так и не устроили тогда выводы комиссии о причинах катастрофы. Все авиаторы, с кем я разговаривала в Сеще, задавали себе вопрос: как оказался возможным почти одновременный отказ трех двигателей? Вероятность этого, по всем данным, ничтожно мала. Это можно сравнить с тем, как если бы наугад из толпы взяли трех человек и у них одновременно случился инсульт.

Гипотетическую ошибку в чем-то экипажа однополчане вообще даже не обсуждали. Они знали, какой это был классный и ответственный коллектив. Отмели эту версию и члены комиссии. Никто никогда не узнает, что успели сказать летчики в те последние секунды своей жизни. В найденном черном ящике речевой информатор не сохранился. Но зато известно, что пилоты невероятными усилиями сумели "задрать" нос уже неуправляемого самолета, чтобы при падении уменьшить горизонтальную скорость. Ведь эта громадина могла бы пробить улицы города, как утюг...

Однажды мне удалось побывать внутри АН-124, размах крыльев которого за семьдесят метров. Я прошла по дну его металлического чрева, скрепленного бесчисленными заклепками, побывала на втором "пассажирском" этаже с легкими и удобными креслами. Потом по оранжевой отвесной лестнице поднялась в кабину экипажа. Меня поразило, что кабина была размером со стандартную жилую комнату, вся в панелях, датчиках и лампочках. В те 29 секунд они сплошь горели красным цветом.

Чкалов однажды заметил: "Когда в самолетах появились туалеты, небо перестало быть стихией сильных". Он имел в виду, что с увеличением веса и размера самолета летчик постепенно теряет со своей машиной ту кровную органичную связь, которая дает радость "птичьего" полета. Пилоты современных аэробусов, к сожалению, уже не чувствуют на ручке управления упругость воздуха, они лишь ощущают усилия сжатой пружины, имитирующей нагрузку. Одно название системы управления говорит само за себя: дистанционная электрогидромеханическая. Компьютеры ведут самолет по маршруту, космические спутники определяют его точное местонахождение, пилот плавно превращается в оператора воздушного судна. Но и плата за этот прогресс, за "летающее умное железо", немалая...

Шумят березы на сещенском кладбище. Тысячи верст от него до Иркутска. Но сердце способно обнять одновременно и эти могилы, и иркутскую часовню. В память о тех, кто сгорел в том огне.

Татьяна МАРКОВА
http://www.vsp.ru/show_article.php?id=20186
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет оправдания.
Аватара пользователя
garik

Легенда
 
Сообщения: 2118
Зарегистрирован: 22/04/2008 10:33
Награды: 9
За особые заслуги (1) Орден Почёта и Уважения (1) За активность высшей степени (1) За актуальную тему (1) Юбилейная медаль (1) За активность I степени (1)
За активность II степени (1) За активность III степени (1) За верность (1)
Репутация: 158

След.

Вернуться в Всё про Сещу

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron